Как я учился в автошколе. Что нужно знать, прежде чем идти учиться в автошколу Говорят, что на экзамене валят. Как мне вести себя в такой ситуации




В наше время уже ни для кого не секрет, что автомобиль – это не роскошь, а необходимое средство передвижения. Все больше и больше людей предпочитают автомобиль общественному транспорту. Тем более, что приобретение авто стало доступным практически для всех категорий граждан. Молодые люди по достижению 18-ти лет уже садятся за руль и уверенно ездят на своем авто.

Как следствие, растет и количество автошкол , обучающих водителей. Переходите по ссылке, и выбирайте. И если вы относитесь к числу тех, кто решил пойти учиться на права, то эта статья будет очень полезна для вас.

Как выбрать автошколу

Выбор хорошей , на самом деле, не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Ведь от того, как вас обучат, будет зависеть безопасность, причем не только ваша, но и тех людей, которые окажутся в этот момент рядом с вами.

Поэтому давайте предельно внимательно рассмотрим все детали, которые вам нужно знать, прежде чем приступить к обучению.

Что нужно знать перед тем как идти учится в автошколу

Итак, если вы решили пойти учиться летом, это означает, что экзамен у вас, скорее всего, будет осенью. Вы должны заранее представлять, какие условия могут вам усложнить и без того тяжелый процесс сдачи экзаменов. Речь идет о погодных условиях, потому что порой именно из-за них у студентов возникают трудности со сдачей. Особенно актуально это зимой, когда выпадает снег. На дороге образуется узкая колея, по которой порой трудно проехать даже опытному водителю, не говоря уже о новичках. Поэтому очень важно, когда именно вы планируете закончить обучение.

Еще один важный момент! Вы должны решить для себя, готовы ли вы уделить львиную долю своего времени на то, чтобы как следует начать изучать правила дорожного движения. Готовы ли вы, по возможности, не пропускать ни одного занятия в автошколе. Ведь вся информация, которую вам будет доносить ваш преподаватель, очень важна, и пробелы в знаниях правил дорожного движения могут обернуться для вас весьма плачевно.

Если вы располагаете достаточным количеством времени на обучение и осознаете всю важность регулярного посещения занятий, значит, вам пора перейти непосредственно к выбору автошколы.

Заключаем договор с автошколой

Не бросайтесь заключать договор с первой попавшейся автошколой. Для начала вам нужно узнать, где учились ваши друзья, знакомые, какое мнение у них сложилось об этой автошколе, как они сдали экзамены, понравились ли им инструктора. Самым верным помощником в этом вам может стать интернет. Просто откройте любой форум об автошколах, и прочитайте отзывы.

Если вы определились с автошколой, то наступает самый важный для вас момент – заключение договора. От того, насколько вы будете внимательны при его составлении, зависит все ваше дальнейшее обучение. Внимательно прочтите все рекомендации, иначе вы рискуете просто выбросить деньги на ветер.

Итак, в первую очередь следует обратить внимание на полную стоимость обучения. В разных школах она может быть разной. Это зависит от того, включается ли бензин, на котором вы будете ездить, в полную стоимость обучения. Если он учитывается, то вы заключаете договор на полную сумму. Если же вы заключаете договор только на обучение теории (правил дорожного движения), то в дальнейшем каждое занятие по вождению вам придется оплачивать отдельно, либо после окончания обучения вы внесете ту сумму, которую остались должны после всех занятий. Не пренебрегайте этим моментом, иначе вы рискуете отдать больше денег, чем должны по факту.

Следующий пункт, на который стоит обратить внимание – это количество занятий в часах. Очень важный момент: не путайте академические часы с астрономическими! Академический час – это, другими словами, учебный час, и длится он 45 минут. Астрономический час – это 60 минут. Обычно в автошколах одно занятие – это 2 академических часа, что означает 1,5 часа обычного времени. Многие, отдавая деньги, не обращают на это внимание, а, когда возникает вопрос, — почему было так мало занятий, очень сильно удивляются тому, что это было прописано в договоре.

При заключении договора уточните, выдается ли «Свидетельство о прохождении обучения в автошколе». Это обязательный документ для всех автошкол.

Также посмотрите, предоставляет ли автошкола свой автомобиль для сдачи экзаменов в государственной автоинспекции. Если да, то, скорее всего, за это взимается дополнительная плата. А вот какая, лучше уточнить заранее.

Если автошкола предоставляет рассрочку платежа, узнайте как можно подробнее, как именно производятся оплаты, по каким числам и куда вам нужно отдавать деньги.

Время обучения в автошколе

Узнайте как можно подробнее, как проходят занятия по вождению, где у автошколы автодром, индивидуальные ли эти занятия, или в машине находятся другие ученики. Уточните маршруты, по которым ездят учебные машины. Также узнайте, возможна ли замена инструктора в случае какой-то конфликтной ситуации.

Весь процесс обучения в автошколе можно разделить на два этапа: теоретическая и практическая подготовка. Сейчас с помощью инструкторов сайта мы детально рассмотрим эти этапы.

Данный этап подготовки к получению водительских прав включает в себя:

  • Изучение правил дорожного движения (ПДД ).
  • Основы оказания первой медицинской помощи . Чрезвычайно необходимые знания, которые могут спасти жизнь в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП ).
  • Изучение устройства автомобиля и принципов обслуживания транспортных средств . Данный этап особенно сложный для женщин. Но наши преподаватели преподносят информацию четко и лаконично. Ученики познают логику изучаемого материала, что позволяет запомнить информацию навсегда.
  • Основы безопасного движения .

Все занятия проводятся в специально оборудованных классах с плакатами, чертежами, основными узлами автомобиля, что позволяет максимально эффективно впитать новые знания. Наши классы теплые, чистые и светлые. Мы создали обстановку, располагающую человека к приобретению знаний.

После окончания теоретической части обучения, ученики сдают внутренний теоретический экзамен в автошколе , после чего допускаются к практическим занятиям по вождению автомобиля.

Обучение вождению в «Гранд Авто Сити » наиболее интересная и увлекательная часть. После освоения базового цикла и сдачи зачета ученики приступают к практической части

Практический этап учебы можно условно разделить на следующие части: подготовка, вождение на специально оборудованной площадке, вождение автомобиля по городу.

Затем сдается внутренний экзамен по вождению транспортного средства.

I этап – занятия проходят на закрытой площадке Инструктора по вождению автомобиля научат Вас трогаться с места, правильно работать педалями газа, сцепления, тормоза, чувствовать габариты автомобиля и многому другому. Вы начнете отрабатывать на площадке для вождения те упражнения, которые входят в квалификационный экзамен в ГИБДД.

Список упражнений

«Заезд в бокс задним ходом»

Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть гараж либо парковочное место. Требуется въехать в гараж, не зацепив его стены, или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места.

«Эстакада»

Упражнение эстакада, представляет из себя искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 %). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.

II этап – первоначальное обучение вождению автомобиля по городу – это улицы с малой интенсивностью дорожного движения под чутким наблюдением инструктора по вождению. На этом этапе Вы должны довести до автоматизма выполнение упражнений на площадке для вождения. Только лишь безошибочная езда по площадке является для Вас допуском к третьему этапу.

  • Выезд на улицы города.
  • Остановка и начало движения.
  • Движение на поворотах с ограниченной видимостью.
  • Движение на подъемах и спусках с остановками и строганием с места.
  • Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходах.
  • Отработка приемов парковки.
  • Встречный разъезд в узких проездах, объезд препятствия.
  • Движение по мостовой и путепроводам.
  • Объезд препятствия.
  • Проезд перекрестка.
  • Оценка перекрестка. Перестроение. Действие по сигналу светофора.
  • Выбор траектории движения.
  • Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотам для движения.
  • Пользование пилотажными приборами. Определение средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного топлива.

III – этап – вождения автомобиля на дорогах с большой интенсивностью дорожного движения. Приобретение и совершенствование навыков управления автомобилем в различных дорожных условиях.

  • Въезд на улицы города.
  • Движение в транспортном потоке.
  • Остановка и начало движения.
  • Движение на поворотах с ограниченной видимостью движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места.
  • Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов.
  • Отработка приемов парковки.
  • Встречный разъезд в узких проездах.
  • Объезд препятствия.
  • Движение по мостам и путепроводам.
  • Проезд железнодорожных переездов.
  • Проезд перекрестка.
  • Действие водителя при проезде перекрестка.
  • Определение расстояния до приближающего транспортного средства.
  • Определение скорости приближающего транспортного средства.
  • Определение времени для проезда.
  • Оценка перекрестка.
  • Необходимость и целесообразность перестроения.
  • Действие по сигналу светофора (регулировщика).
  • Выбор траектории движения.
  • Выезд на перекресток. проезд не регулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движение в обратном направлении.
  • Выбор скорости движения.
  • Пользования пилотажными приборами.
  • Определения средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.

Контрольная работа № 2.

На контрольном маршруте проверяются: начало движения, расположения на проезжей части, перестроение с одной полосы движения на другую, проезд перекрестка в Въезд на улицы города. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения.

Движение на поворотах с ограниченной видимостью движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места. Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.

Проезд перекрестка. Действие водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающего транспортного средства. Определение скорости приближающего транспортного средства. Определение времени для проезда. Оценка перекрестка. Необходимость и целесообразность перестроения. Действие по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. проезд не регулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движение в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользования пилотажными приборами. Определения средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.
прямом направлении, с поворотами на право и налево, транспортного средства, торможение, проезд железнодорожного переезда, средняя скорость движения по маршруту и эксплуатационный расход топлива в литрах на 100 км.

После того, как вы уже изучили правила дорожного движения , освоили принципы вождения автомобилем на тренировочной площадке, начинается этап вождения по дорогам города Москва. Вы оттачиваете все свои навыки в комплексе с теоретическими знаниями ПДД. Здесь также главным является умение плавно начинать движение и останавливаться в нужной точке, навык концентрации внимания на панели приборов автомобиля, дорожной разметки, знаках и других участниках дорожного движения.

После сдачи внутренних экзаменов в автошколе, вы допускаетесь к сдаче экзаменов в ГИБДД , состоящий из трех частей: теория (ПДД в компьютерном классе ), вождение на площадке и вождение по городу.

Если экзамен в ГИБДД не сдан, вы можете повторно прийти на экзамен. Срок действия свидетельства об окончании автошколы безграничен.

Насколько важны знания, полученные в автошколе, понимаешь только тогда, когда вплотную сталкиваешься с различными ситуациями на дороге. И то, насколько был прилежным ученик в автошколе, настолько он будет прилежным водителем. Так, чему же учат в автошколе и насколько это может пригодиться в реальной жизни?

Преподавание в автошколе ведется в двух уровнях, теоретической части и практики, то есть непосредственно, вождения. Обучение начинается с теоретической части. Это в первую очередь, правила дорожного движения, изучение дорожных знаков и разметок. Сейчас обучение в автошколе вышло на новый, компьютеризированный уровень. Каждый из учеников автошколы самостоятельно справляется с ситуацией, возникшей на виртуальной дороге.

Кстати, следует внимательно присматриваться именно к компьютерным задачкам. Ведь на экзамене в ГИБДД все тесты проходят в электронном режиме. Там придется несладко. Ведь нужно будет не только правильно отвечать на вопросы, но и уложиться в отведенный отрезок времени. Практически никто не сдает электронные тесты с первого раза. Некоторые ученики от волнения путаются и забывают правила, а некоторые не могут сразу найти правильный выход в виртуальной дорожной ситуации.

Изучить досконально всевозможные ситуации на дороге физически невозможно, ведь каждый день преподносит новый сюрприз, но знать основные правила движения каждый водитель должен знать назубок, как таблицу умножения. Иногда инспекторы ловят водителей именно на незнании элементарных правил, что уж говорить о сложных дорожных ситуациях, грозящих перерасти в дорожно – транспортное происшествие.

Чему же учат в автошколе?

Большой объем занимает теоретическая часть, без которой очень затруднена практика. Хотя многие опытные водители не очень сильны в теоретической части. С компьютеризацией автошкол все зачеты сдаются по специальным программам. Мало того, что нужно очень хорошо знать теорию (нужно ответить как минимум на 49 вопросов из 50), необходимо уложиться по времени. А это значит, что времени на раздумье нет и нужно действовать оперативно. Такие жесткие меры на экзаменах обусловлены большим количеством аварий на дорогах, ведь множество аварийных ситуаций возникают именно по вине водителя, нарушающего правила дорожного движения то ли по незнанию, то ли по легкомыслию.

Перед началом тестирования нужно подготовиться морально. Собраться с мыслями и быть предельно внимательным, и в то же время не медлить с ответом, ведь времени дается на каждый вопрос, всего ничего. С другой стороны нельзя нервничать и лихорадочно тыкать в кнопки. В реальности вариантов не существует. Нужно принять одно, но верное решение, ведь речь идет о здоровье и даже жизни водителя и пассажиров. Незнание теории зачастую подводит и опытных водителей, что же говорить про тех автолюбителей, что впервые сели за руль? Поэтому к экзаменам теории в ГАИ преподаватели автошколы готовят своих учеников тщательно, буквально разжевывая каждый пункт.

Не стоит надеяться, что на зачете могут попасться легкие вопросы. Легких вопросов в принципе не бывает. Билеты составлены так мудрено, что не сразу сообразишь. А соображать нужно быстро, так как теория это первый шаг в практике. В некоторых пунктах ситуации настолько каверзны, что не сразу понимаешь, как правильно поступить. Именно эти ситуации и являются подводными камнями в компьютерном тестировании.

Главное, во время зачета ни спешить, ни нервничать и быть предельно внимательным. Часто от формулировки вопроса зависит выбор правильно ответа. Прежде чем спешить с ответом, несколько раз перечитать вопрос. В итоге правильный ответ может разительно отличаться от выбранного варианта ответа. Не стоит думать, что теория пригодится только на экзаменах. Зачастую мы получаем штрафы за абсолютное незнание теории, даже если на практике их не нарушаем. Все это нужно учитывать и внимательно изучать теорию во время занятий в автошколе, а не надеяться на удачу.

Практическая часть в автошколе

В настоящее время все курсанты после прохождения курса теории должны сдать экзамены по вождению. При этом экзамен проходит в два этапа - на специальной площадке и в условиях городских улиц. Важен и тот и другой экзамен, поскольку на автодроме отрабатываются необходимые упражнения, которые невозможно провести на улицах города.

Основной целью экзаменов в автошколе является проверка курсантов навыков вождения в различных условиях. На автодроме выявляются навыки специальных маневров, а на городских улицах проверяются практические навыки, касающиеся взаимодействия с другими участниками дорожного движения, кроме того, курсанты учатся контролировать показания приборов, чувствовать габариты автомобилей и приобретаю другие навыки, необходимые для вождения автомобиля по городским дорогам.

Упражнения, выполняемые курсантами на автодроме:

  • остановка и трогание автомобиля на подъеме и эстакаде. Курсантам предлагается тронуться с места и остановиться на склоне;
  • параллельная парковка задним ходом. Курсант должен осуществить парковку транспортного средства задним ходом параллельно краю проезжей части. Во время отработки этого маневра позволяет курсанту научиться чувствовать габариты автомобиля и правильно выстраивать траекторию маневра;
  • змейка. Во время выполнения данного упражнения курсанты должны объехать препятствия на дороге. Отрабатывается навык пользования рулевым колесом.
  • въезд в бокс. Очень важное упражнение. Включает в себя парковку автомобиля перпендикулярно краю проезжей части, въезд в гараж.

После того как курсанты освоили необходимые упражнения на автодроме, они приступают к вождению по городу. Самыми важными моментами являются плавное торможение, уверенность при вхождении в поворот, навык при перестройке из одного ряда в другой, уверенная ориентация в знаках дорожного движения. Курсанты должны научиться замечать светофоры, знаки и правильно их интерпретировать. Считается, что для начинающего водителя самым сложным является левый поворот на нерегулируемом перекрестке, а также движение на узких улочках.

Когда курс вождения в автошколе завершен, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Все курсанты сдают практическую часть сначала на автодроме, а потом на улицах города. На площадке потребуется выполнить три упражнения на выбор инспектора ГИБДД (как правило, обязательным является заезд на эстакаду).

Если все испытание пройдены с положительными оценками, вам выдается водительское удостоверение.

Если вы после окончания автошколы хотите иметь реальные знания и достаточные практические навыки вождения, то вам надо сделать правильный выбор. Среди все возрастающего количества подобных учебных заведений есть разные. Одни дают фундаментальные знания, другие – только корочки об окончании.

Настоящий уровень автокурсов можно определить, внимательно изучив некоторые аспекты их деятельности. О том, какие документы нужны для обучения в автошколе, помимо , какую автошколу выбрать, сколько действует обучение, как получить на машину без автошколы, расскажем в данном поучительном материале.

Как правильно выбрать автошколу

У администрации школы должна быть лицензия на подготовку водителей и программа обучения на все , в том числе и новые. Согласование программы с ГИБДД обязательно. В противном случае вас не допустят к экзаменам на права.

Теперь что касается самого обучения. Во всех без исключения школах процесс обучения складывается из четырех составляющих:

  1. Теория.
  2. Занятия на тренажерах.
  3. Практика на автодроме.
  4. Практика в городе.

Вот на что надо обратить внимание в каждом из случаев. Надеемся, эти полезные советы рассказали, как выбрать автошколу.

Более подробно о правилах выбора автошколы расскажет данное видео:

Теория

В этот курс входит изучение правил дорожного движения и устройство авто, причем упор по понятным причинам делается на правила. Практикуется два способа обучения. В группах по фиксированным дням и индивидуальный, когда ученик получает задание от инструктора и приходит на консультации. Обратите на это внимание. Про правила обучения в автошколе на тренажерах читайте далее.

Занятия на тренажерах и на автодроме

Уточните, какие у них тренажеры и где они находятся. Число занятий тоже существенно. Не следует этим злоупотреблять. Достаточно несколько раз.

Поинтересуйтесь, где расположен автодром и как организована доставка туда. Важен и автомобиль, на котором проходит обучение. Его размеры должны соответствовать машине при сдаче экзаменов.

Вождение в городе

Есть несколько вопросов, которые надо затронуть:

  • Марка автомобиля и есть ли право выбора.
  • Время, на которое обычно назначается тестирование.
  • Маршрут, на котором отрабатывается практика вождения.

Кроме этого, есть еще два вопроса, ответы на которые надо получить заранее:

  1. Квалификация преподавателей.
  2. Величина оплаты. Что в нее входит. Надо ли будет вносить дополнительные деньги сверх уже согласованных при поступлении.

О том, как проходит обучение вождению в автошколе, расскажет следующий раздел.

О важных нюансах обучения в автошколе поведает видео ниже:

Как происходит обучение

По новым правилам обучение во всех автошколах проводится по типовым программам, которые предусматривают модульную схему обучения, по теории и практике. Сроки обучения в автошколе могут различаться, в зависимости от региона и водительских категорий. Так программа обучения по категории «B» составляет сто девяносто часов и включает:

  • Теоретическую часть – сто тридцать часов.
  • Практику вождения – пятьдесят шесть часов.
  • Экзамены – четыре часа.

Теоретические занятия

Теоретические занятия проходят в группах не более тридцати человек. Срок обучения зависит от расписания занятий, которое может быть:

  • Дневное, два или три раза в неделю.
  • Вечернее, после работы.
  • В выходные дни (суббота и воскресенье).

В некоторых школах практикуется индивидуальная форма обучения, когда инструктор дает задание, а после проверяет, насколько оно усвоено. Время обучения и стоимость обучения в такой автошколе зависит от внутренних правил.

Но в любом случае объем предлагаемых знаний неизменный:

  • Ознакомление с законодательством по тематике дорожной безопасности.
  • Изучение (главная часть теории).
  • Оказание первой помощи пострадавшим в аварии.
  • Правила поведения на дорогах, в том числе в экстремальных ситуациях.
  • Основы безопасных приемов вождения.

Практика по вождению

Практическому вождению курсанты обучаются на специально переоборудованных для этого автомобилях. У сидящего рядом инструктора должна быть педаль для экстренной остановки авто. Длительность одного занятия дольше двух часов не рекомендуется.

Практика должна проходить на автодромах и главное внимание при этом уделяется экзаменационным упражнениям. Маршруты уроков вождения по городу согласовываются с ГИБДД.

Экзамены

Выпускные экзамены являются обязательной проверкой знаний ПДД и умения водить автомашину в различных условиях. Они состоят из трех частей:

  • Экзамен на знание ПДД.
  • Экзамен на выполнение упражнений на автодроме.
  • Экзамен по практике вождения в городских условиях.

Теоретическая часть экзамена может состоять их 40 вопросов. Для успешной сдачи зачета правильный ответ надо дать на 38 из них. В некоторых школах число вопросов может быть меньше.

На автодроме проверяется техника выполнения пяти упражнений:

  • Змейка.
  • Эстакада.
  • Параллельная парковка.
  • Ограниченный разворот.
  • Заезд задним ходом.

Самый сложный этап – движение по городу. Здесь проверяется не только вождение, но и применение на практики знаний дорожных правил. Экзаменатор оценивает правильность ваших действий и наличие ошибок штрафными баллами по правилам ГИБДД. Особое внимание уделяется:

  • Способности плавно трогаться с места.
  • Умению найти свое место в потоке машин.
  • Владению коробкой передач.
  • Правильной реакции на сигналы светофора и требования дорожных знаков.

В случае провала одной из частей экзамена, ее можно пересдать в короткие сроки. Теорию можно пересдавать не более двух раз, а практику в течение трех месяцев. Если это не удалось, то придется пересдавать экзамен полностью. Стоимость пересдач фиксирована.

В современном обществе человеку мобильному, амбициозному, думающему без водительского удостоверения, как минимум, категории «В», обойтись достаточно сложно. И в этой ситуации необходимо правильно и грамотно подобрать для себя не только автомобильную школу, но и курс обучения. Он может быть полный, сокращенный, даже дистанционный. Но в своей сути все обучение в автошколе сводится к двум основным компонентам: теоретическая и практическая подготовка. Рассмотрим все нюансы занятий на примере известной, популярной и весьма востребованной автомобильной школы «АвтоМеханика».

Необходимые для поступления документы

Их набор является стандартным и включает в себя:

  1. Медицинская справка установленного образца. Получается она по месту прописки. Кстати, вопреки устоявшемуся мнению, отсутствие данного документа не позволяет заниматься практической составляющей курса обучения, теорию же изучать вполне себе можно. Здесь же на этапе прохождения комиссии потребуется военный билет или приписное.
  2. Естественно, фотографии в количестве 3 шт, две из них потребуются при прохождении комиссии.
  3. Подписанный договор о сотрудничестве со школой. Он оформляется до начала занятий. При этом первое, пробное занятие, как это делается в автошколе «АвтоМеханика» может проводиться без договора, чтобы курсанты могли проникнуться атмосферой заведения, понять, что их ждет в дальнейшем.
  4. Вопросы оплаты регулируются индивидуально.

Теоретическая подготовка

Многие специалисты считают именно теоретический курс в учебном заведении основополагающим. И в этом присутствует определенное рациональное зерно. Дело в том, что практические навыки вождения со временем будут только совершенствоваться, и на начальном этапе важна базовая подготовка, чтобы человек не терялся на дороге. С теорией все обстоит кардинально противоположно. Со временем водитель только забывает некоторые аспекты ПДД, знания размываются, формулировки путаются – это естественно. По этой причине изначальная подготовка по теоретическому курсу должна быть фундаментальной, максимально широкой и четкой.

Изучение программы по правилам дорожного движения в зависимости от организации учебного процесса может занимать от 10 до 15 занятий. Кроме этого в обязательном порядке курсанты проходят, пусть и поверхностно, но материал по устройству автомобиля, чтобы, утрировано говоря, могли отличить багажник от капота. Не обойдут стороной и безопасность движения. В этом разделе учебной программы рассматриваются базовые вопросы безопасного вождения, например, рекомендуемые дистанции, скоростной режим, предположим в условиях тумана или на мокром асфальте и так далее.

Особое внимание при теоретической подготовке со стороны автошколы должно быть уделено вопросам материально-технического обеспечения. И в первую очередь речь идет о достаточном количестве компьютерной техники. Курсанты в ходе обучения практически с первых занятий или дополнительно решают тематические билеты на компьютерах с вопросами, схожими с теми, что будут на экзаменах в ГИБДД. Суть в том, что некоторые вопросы, как говорится, «с подвохом». И даже хорошее знание правил без должной смекалки не позволит правильно на них ответить. Вывод, чем больше курсант решает задач, тем больше вероятность успешной сдачи экзамена на право управления транспортным средством.

Практическая часть обучения


Практическая составляющая обучения также немаловажна для дальнейшего самостоятельного управления ТС на дорогах страны, особенно в том случае, если речь идет о крупных городах и мегаполисах. Можно знать все правила, все знаки, всю разметку, но в какой-то момент банально растеряться при перестроении в плотном транспортном потоке и стать виновником ДТП.

Необходимо отметить, что количество часов на практическое вождение может варьироваться в достаточно широком диапазоне. Если курсант впервые садится за руль автомобиля, то он будет проходить полный курс обучения, если по каким-то причинам приходится переучиваться опытному «дальнобойщику» или водителю маршрутного городского транспорта, то количество часов, естественно, можно свести к минимуму.

При обучению вождению огромное значение имеют два, можно сказать, глобальных, фактора.

  1. Профессионализм и опыт инструктора.
  2. Наличие в школе качественного автомобильного парка.

Что касается инструкторов. Безусловно, существуют и молодые специалисты, которые талантливы, амбициозны, способны научить качественно водить автомобиль. Но лучше, как показывает практика, не рисковать и обратиться к опытным (от 20 лет) инструкторам.

Второй аспект. Понятно, что большинство выпускников на выходе будут пользоваться не «советским автопромом», а современными автомобилями, в том числе и с автоматическими коробками переключения передач. Естественно, и учиться ездить стоит на таких же машинах.

Процесс обучения практическому вождению также разделяется на две части:

  • автодром;
  • город.

Собственно, так же подразделяется и сдача экзамена в ГИБДД.

Таким образом, при грамотной организации учебного процесса подготовится и получить права на управление транспортным средством достаточно просто. Всем удачи на этом интересном пути.