Раздельное перемещение маски и слоя в фотошопе. Как скопировать векторную маску в другой слой в Photoshop CS6? Фотошоп как скопировать маску на другой слой




Имели ли вы когда-нибудь трудности с методами выделения, и думали, что возможно, есть варианты и получше? У каждого, отдельно взятого приема, имеются свои преимущества в рабочем процессе. Чем больше методов выделения объектов вы знаете и используете, тем эффективнее и качественнее будет выполнена ваша творческая работа.

Принцип выделения пикселей изображения в Фотошоп основывается на одном из трех свойств:


1. Chroma – это цвет пикселя. Он является показателем RGB значений и основой для применения инструментов выделения таких, например, как Волшебная палочка (Magic Wand) . Принцип данного выделения происходит в режиме RGB% на основе значений толерантности (восприимчивости) инструмента к цвету пикселя.


2. Luma – такой способ выделения пикселей работает по принципу уровня освещения. Уровни освещения белого цвета на изображении есть не что иное, как более высокие значения для всех трех каналов R (красного), G (зеленого) и В (синего).


3. Маски (Masks) – этот прием выделения основывается на положении объекта в пространстве. Выбранные пиксели удаляются или маскируются на слое-маске, параллельно связанной со слоем изображения. Маски в градациях серого называются Альфа-уровнями (Alpha level) , степень непрозрачности которых определяется пикселями соответствующего слоя. Это также называется Прозрачностью/Непрозрачностью (Transparency/Opacity) канала, как в RGB.

Маски (Masks).

В этой статье, такие слова, как Маска и Альфа, будут использоваться как взаимозаменяемые. Процесс передачи изображения на маску будет показан единожды, а затем использоваться повторно без упоминания в последующий период.

Шаг 1.

Открываем изображение, которое вы хотите использовать как маску слоя. Двойным щелчком мыши по миниатюре слоя разблокируем фон и назовем его «Слой 0». Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего, заливаем его любым цветом (Shift+F5) и называем «Слой 1». Скрываем его видимость (глазик напротив иконки слоя).


Шаг 2.

Возвращаемся на «Слой 0» и переходим в Выделение-Выделить все (Select> Select All (Ctrl + A)) . Затем переходим в Редактирование-Копировать (Edit> Copy (Ctrl + C) , чтобы перенести все пиксели в буфер обмена.


Шаг 3.

Встаем на «Слой 1» и создаем маску слоя к нему (внизу панели значок кружка в квадрате). Первоначальная прозрачная маска слоя создана. Удерживаем Alt и щелкаем по маске, чтобы увидеть ее в основном окне программы.


Шаг 4.

Сделав маску активной и видимой, вставляем наше изображение из буфера на маску. Для этого идем в Редактирование-Вставить (Edit > Paste (Ctrl + V)) . В режиме градаций
серого изображение будет вставлено в качестве маски слоя.


Шаг 5.

Нажимаем на иконку «Слоя 1» (не маски) и видим получившееся изображение. Любое изображение может быть использовано как маска слоя для другого слоя. Непрозрачность слоя контролируется оттенками серого на маске.


Подробнее о масках.

Самый простой способ создания маски слоя – это активация ее иконки внизу панели слоев (Add Layer Mask) с уже созданным выделением чего-либо на холсте. Выделение будет сохранено в качестве маски, прилагаемой к слою. Все, что находится за пределами выделения, будет скрыто на маске.


Активация Маски слоя.

Нажатие клавиши Alt и клик по иконке маски на слое, активирует ее для дальнейшего редактирования. Наличие тонкой белой линии вокруг иконки маски говорит о ее активации, и позволяет проводить манипуляции с ней.


Добавление фигур на Маску слоя.

Перемещение любой фигуры по холсту во время активной маски определит ее местоположение именно на маске, а не на слое. Чтобы нарисовать фигуру на слое, просто активируйте слой, нажав на его иконку в палитре слоев, а затем приступайте к работе.


Добавление обводки Кистью на Маску слоя.

Сказанное выше относится и к работе с Кистью (Brush) . При активной маске все, что нарисовано Кистью на холсте, разместится на маске, а не на слое. Мы можем использовать это свойство для вырезания объектов с неровными краями с фона, закрашивая ненужное черным цветом. Штрихи кистью белого цвета проявляют изображение, черного – скрывают.


Копирование Маски слоя на другой слой.

Наконец, мы можем скопировать маску слоя на другие слои. Для этого удерживаем Ctrl и щелкаем мышью по маске, чтобы создать выделение. После этого, находясь на нужном вам слое, нажимаем на иконку маски внизу панели слоев. Теперь вы видите, что в панели слоев появился дубликат маски, которую вы копировали.


Аналогичное действие произойдет, если, после создания выделения на маске, вы нажмете Alt и, сделав клик по маске, перетяните ее на нужный слой.


Логические операции с выделением.

Данный пример покажет вам, как загрузить, добавить, извлечь и сделать пересечение выделения между совмещенными изображениями на слоях, пользуясь «горячими» клавишами.


Загрузка выделенных пикселей.

В данном примере используем два слоя: «Цифра 1» и «Цифра 2». Выбираем слой «Цифра 2» и, удерживая Ctrl , делаем клик по иконке слоя, чтобы выделить его. Любые непрозрачные пиксели слоя будут загружены в это выделение. Далее, в примерах ниже, области выделения будут представлены зеленым цветом для наглядности.


Добавление выделенной области.

С загруженным выделением слоя «Цифра 2», зажимаем клавиши Ctrl+Shift и подводим курсор к слою «Цифра 1». Вы видите, что значок курсора поменял свой вид на плюс. Нажимаем левой кнопкой мыши по иконке слоя «Цифра 1» и получаем объединенное выделение двух слоев.


Вычитание выделенной области.

Возвращаемся в исходное состояние (с выделенным слоем «Цифра 2»). Зажимаем клавиши Ctrl+Alt , и подводим курсор к первому слою. Теперь курсор поменялся на минус. Делаем клик по иконке первого слоя. Исключились из выделения «Цифры 2» пиксели первого слоя, затрагивающие изображение второго слоя.


Выделение области пересечения.

Возвращаемся в исходное состояние (выделенный второй слой). Зажимаем клавиши Ctrl+Alt+Shift и подводим курсор к иконке первого слоя. Обратите внимание на смену курсора (крестик). Делаем клик по иконке первого слоя и получаем выделение области пересечения двух цифр.


Обрезка маски.

Обрезка маски создает области, изолированные от основного изображения. Дальнейшая детальная обрезка части изображения выполняется внутри маски.

Векторные и Растровые выделения.

Нарисуйте контур вокруг выбранной вами части изображения с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool) . Как только вы завершите, появится выделение вокруг выбранного элемента. Теперь сделайте клик на иконку маски слоя внизу панели слоев и вы увидите, что выделенная часть переместилась на маску активного слоя. Позже можно редактировать вырезанное, как вам угодно. Можно применять вырезанную часть как отдельный слой или как векторную маску.



Кроме того, мы можем сохранить выделение в качестве Векторной маски, чтобы позже в работе точнее редактировать контур фигуры. Для этого, сделав выделение инструментом Лассо, переходим во вкладку «Контуры» (Paths) (3b) и внизу этой панели нажимаем значок кружка с контурами «Сделать из выделенной области рабочий контур» (Make Working Path from the Selection) . Это действие сохранит выделение как форму рабочего контура.


Теперь загружаем выделение рабочего контура (удерживая Ctrl , делаем клик по иконке контура) и возвращаемся во вкладку «Слои». Нажимаем значок маски, чтобы добавить на нее выделенную часть. Затем опять идем во вкладку «Контуры» и делаем клик по иконке рабочего контура. При его появлении вокруг фигуры переходим обратно в «Слои» и нажимаем снова на значок маски слоя. Вы видите, что наша фигура появилась теперь и на векторной маске в панели слоев. Сохранение выделений в качестве масок слоя и векторных позволяет экономить память компьютера.


Выделение с Векторной маски.

Нажимаем на Векторную маску, чтобы активировать ее. Правой кнопкой мыши нажимаем на иконку инструмента Перо (Pen Tool) и в его меню выбираем инструмент «Угол» (последний в списке). При нажатии на контур этим инструментом появятся контрольные точки, которые вы можете редактировать, корректируя и изменяя форму фигуры при помощи направляющих, вытянутых из этих контрольных узлов. Если удерживать Ctrl при пользовании «Углом», точки будут свободно перемещаться вместе с контуром. Вы можете отключить, удалить или копировать Маску слоя на другой слой.


Можно использовать функцию Пера «Добавить опорную точку» для более детальной проработки очертаний фигуры, а также функцию «Удалить опорную точку», если это необходимо.


Выделение по Цветовому диапазону.

Выделение по цвету является самым быстрым выделением пикселей. Нажимаем вкладку Выделение-Цветовой диапазон (Select > Color Range) и выбираем нужный нам цвет с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool) , кликнув по нему. После выбора определенного оттенка он может быть удален выборочно Пипеткой (-) или снова добавлен Пипеткой (+). В опции существует окно предварительного просмотра, отображающее изображение или выделенную область.


Цветовой диапазон может быть использован в качестве установки маски обрезки вокруг объекта для дальнейшего редактирования маски. Цветовой диапазон требует многократного применения для лучшего результата, но делает огромную работу, сведя к минимуму ручное выделение.


Данная статья описывает создание и использование масок в АЕ и рассчитана на тех, кто делает первые шаги в освоении постобработки и композитинга изображения. Вы научитесь создавать, редактировать и анимировать форму маски, узнаете об основных принципах функционирования описываемого инструмента. Всё нижеизложенное предполагает использование версий АЕ 6.0 и выше. Автор статьи опирается исключительно на собственный опыт и заранее приносит извинения за возможную неточность формулировок по сравнению с хрестоматийными описаниями тех или иных свойств и функций.

Для начала определимся с назначением и основными свойствами масок. Итак, маска может быть замкнутой (закрытой) или незамкнутой (открытой).

Замкнутая маска представляет собой геометрическую фигуру произвольной формы, первая точка которой совпадает с последней. Применив такую маску к слою, вы делаете прозрачной область изображения, лежащую вне маски.

Можно инвертировать действие маски, то есть, сделать прозрачной область внутри фигуры. Для этого нужно открыть доступ к параметрам маски, щёлкнув на треугольнике слева от имени слоя на Timeline , а затем на треугольнике слева от слова Masks - откроются основные свойства маски.

Примечание : для ускорения доступа к свойствам маски на Timeline достаточно дважды нажать клавишу "M " при выделенном слое - откроются свойства всех масок, находящихся на данном слое.

Поставив флажок в поле «Invert », вы смените действие маски на противоположное.

Таким образом, можно исключить из изображения какие-то объекты (предварительно решив, как заполнить образовавшиеся пустоты), либо удалить всё, кроме интересующего элемента картинки (например, отделить объект от фона).

Создать замкнутую маску можно несколькими способами.

а ) командой главного меню

В этом случае вы получите принятую по умолчанию прямоугольную маску по всему периметру слоя.

в Tools инструмент Restangular mask tool или Eleptical mask tool и просто растягивая рамку по изображению, удерживая левую кнопку мыши. Несложно догадаться, что при первом выбранном инструменте маска получится прямоугольной формы, а во втором - овальной. При необходимости создать квадратную или круглую маску, необходимо удерживать клавишу Shift при растягивании рамки создания маски на изображении.

с ) Выбрав на панели инструментов Tools инструмент Pen, нарисовать маску произвольной формы. Этот способ создания масок полностью идентичен рисованию кривых одноимённым инструментом в Photoshop. На панели инструментов Tools инструмент Pen имеет выпадающий список: собственно Pen , а также два аналогичных инструмента со знаками + и - . Всё достаточно просто - инструмент Pen+ (Add vertex tool ) добавляет новые точки, а Pen- (Delete vertex tool ) удаляет существующие. Инструмент со знаком уголка (Convert vertex tool ) служит для конвертации существующей точки маски из углового состояния (то есть, когда линия маски имеет излом в этой точке) в состояние кривой Безье, когда форму маски при прохождении через вершину можно редактировать с помощью векторов. Небольшое дополнение: вершина маски может иметь два состояния - выделенное и не выделенное. Перемещать и производить иные действия с вершинами можно только при их выделенном состоянии. Для выделения вершины достаточно щёлкнуть на ней курсором. Выделять вершины по очереди можно, удерживая Shift , также возможно выделение нескольких вершин при помощи растягивающейся рамки. Для того чтобы выделить маску целиком, то есть все её вершины, достаточно щёлкнуть мышью на параметре Mask Shape на Timeline .

На рисунке выше левая верхняя точка конвертирована из угловой в Безье при помощи инструмента Convert vertex tool . Повторный щелчок на этой вершине привёл бы её в исходное состояние. Обратите внимание, что именно эта вершина является в данном случае выделенной, и имеет вид затонированного квадрата, при этом все остальные вершины не выделены и имеют вид квадратной рамки. Если выделить несколько вершин и щёлкнуть на любой из них инструментом Convert vertex tool , то изменения претерпят все выделенные вершины.

Таким образом, чтобы на имеющемся изображении оставить только машину, её необходимо точно по периметру обвести маской. Для этих целей целесообразно увеличить изображение до 200-400% (клавиши и > ) в окне Monitor и развернуть его на весь экран. Чем больше будет точек, тем точнее будет выделение объекта, но большое количество вершин имеет также и свои минусы, о чём вы узнаете позднее.

Рассмотрим основные свойства маски, доступные как на Timeline , так и в главном меню программы Layer>Mask .

Рядом с названием Mask1 имеется жёлтый (по умолчанию) квадрат. Это цвет линии вашей маски. В большинстве случаев жёлтый цвет достаточно контрастно смотрится на изображении, но если вы попытаетесь создать маску на похожей по цвету или просто белой картинке, то увидите, что жёлтый цвет маски неплохо бы сменить, например, на чёрный. Для этого достаточно щёлкнуть на желтом вышеописанном квадратике и в появившемся диалоговом окне указать нужный цвет.

В этой же строке чуть правее находится выпадающий список режимов взаимодействия масок с изображением и между собой. По умолчанию любая новая маска имеет режим функционирования Add . Мы не станем подробно останавливаться на каждом из них, отметим лишь, что если у вас на слое присутствует несколько масок, то при их пересечении целесообразно сменить режим Add на Intersect и поэкспериментировать с флагом Invert для достижения необходимого результата. Режим None отключает воздействие маски на слой и используется при ещё одной форме использования масок, о чём будет сказано ниже.

Щелчок мышью на параметре Shape открывает диалоговое окно с координатами габаритного контейнера маски и возможностью выбрать (изменить) её форму. Автор статьи не может припомнить ни одного случая, когда бы это окно оказалось полезным.

Mask Feather отвечает за размытие границ маски. Если вы отделяете объект от фона, например, то размытие 1-5 пикселей поможет сгладить неточности вашей маски и придать реализм комбинированному изображению, поскольку при обычной съёмке границы объектов крайне редко бывают настолько резкими, насколько позволяет сделать применение маски. Существует возможность выбирать направленность размытия - по оси X , Y или по обеим осям, что бывает полезно при добавлении к изображению декоративных элементов. По умолчанию направления размытия X и Y связаны между собой, и для того, чтобы иметь возможность регулировать их отдельно, необходимо снять флажок блокировки.

Mask Opacity отвечает за непрозрачность той части изображения, которую вы с помощью масок оставили видимой. Mask Expansion позволяет сузить или раздвинуть контур созданной маски.

Все перечисленные параметры допускают анимацию. Необходимо отметить ещё одну возможность редактирования формы маски. Нажав Ctrl+T при выделенной маске или дважды щёлкнув мышью точно на её линии, можно получить доступ к редактированию так называемого габаритного контейнера маски. С его помощью можно вращать, перемещать или скалировать всю форму маски целиком.

Теперь рассмотрим способ анимирования масок. Анимированная маска - это маска, форма (и/или другие параметры) которой меняется с течением времени. Следует отдельно отметить, что параметр Mask Shape отражает не только изменение, собственно, формы маски, но и положение её в 2d пространстве. То есть, если просто перетащить маску на новое место, не меняя её формы, то это действие также фиксируется параметром Mask shape . Как и подавляющая часть анимаций в АЕ, анимация маски в обычном случае реализовывается при помощи ключевых кадров.

Допустим, необходимо отделить проезжающую машину от фона для того, чтобы вставить её в другое окружение.

Машина движется, поэтому нам необходимо анимировать форму маски. Итак, в первом кадре обводим объект линией с помощью инструмента Pen , формируя замкнутую маску. Для того чтобы все дальнейшие изменения формы маски фиксировались программой автоматически, первый ключевой кадр необходимо выставить вручную. Для этого надо просто нажать на изображение часов рядом с параметром Mask Shape .

Теперь, если изменить форму маски в любом кадре на Timeline , то ключевой кадр в этом месте будет создан автоматически. Переместимся на пять кадров по Timeline . Объект в кадре переместился - соответственно, необходимо подкорректировать форму маски. Вот тут станет понятно, что обилие вершин в маске не слишком хорошо сказывается в решении нашей задачи. (В приведённом примере под слой с маской подложено оригинальное изображение для наглядности).

В данном случае интересующий нас объект не меняет своих очертаний, а просто перемещается в кадре, поэтому можно попытаться редактировать форму маски в каждом 5-м кадре. (При отделении от фона постоянно меняющего форму объекта, например, жестикулирующего человека, у вас не будет другого выхода, кроме как редактировать форму маски в каждом кадре).

Таким образом, форма маски будет претерпевать изменения от одного ключевого кадра к другому. На всякий случай проверьте, совпадает ли форма маски и форма отделяемого объекта между ключевыми кадрами, и при необходимости поправьте маску. Не забывайте, вершины можно перетаскивать группами, конвертировать в Безье, добавлять новые и удалять ненужные.

Примечание : Если попытаться удалить какую-то вершину в любом месте, кроме первого ключевого кадра, то вы увидите предупреждение, суть которого в том, что вершина будет удалена из всего процесса анимации маски, то есть её удаление повлечёт за собой непредвиденное изменение формы маски. Чтобы этого не произошло, необходимо в окне Preferences , на вкладке General снять флажок. Это исправит эту проблему, и вершина будет удаляться только на определённом ключевом кадре.

После того, как форма маски будет точно совпадать с формой машины на протяжении всей анимации, останется согласовать перспективу и сделать тень от машины. Всякому, кто проделает описанный процесс до конца, станет очевидно, насколько это кропотливое и долгое занятие. Следует отметить, что в профессиональной деятельности такой приём используется крайне редко - только когда нет возможности заменить или переснять подобную сцену с учётом последующего кеинга. И вовсе не оттого, что это долго или сложно - просто самое тщательное отделение объекта с помощью маски заведомо хуже, чем съёмки с использованием хромакея и последующим отделением объекта по цветовому признаку (кеинг). Чаще используется так называемый комбинированный кеинг, когда часть объекта отделяется от общей картинки по цветовому признаку, а часть - масками. Это тема отдельной статьи, поэтому здесь данное решение не будет затронуто.

Из всей обширной сферы применения замкнутых масок мы остановимся на влиянии какого-либо фильтра не на всё изображение, а на ту его часть, что выделена маской.

Итак, исходное изображение. Предполагается, что один мыльный пузырь будет светиться, от второго будут исходить лучи, а на третьем будут сымитированы линзовые блики. Таким образом, нам необходимо четыре одинаковых изображения - по одному на каждый шарик и ещё одно, исходное, в качестве подложки (если бы ко всем мыльным пузырям применялся один и тот же фильтр, то хватило бы и двух изображений). Чтобы продублировать слой на Timeline , достаточно выделить его и нажать Ctrl+D .

Необходимо создать вокруг каждого шарика маску круглой формы. На приведённом ниже рисунке все маски для наглядности сделаны на одном слое, на самом же деле, если мы хотим, чтобы каждый мыльный пузырь «вёл себя» по-разному, то каждую маску нужно рисовать на отдельном дубликате слоя, предварительно выделив его. Четвёртый слой остаётся нетронутым.

Примечание : если вы работаете с многослойной композицией, то перед тем, как начать создавать маску, обязательно уточните, какой слой является в данный момент выделенным, и, при необходимости, выделите нужный. Рисование маски происходит на выделенном слое.

В данном случае использована статичная картинка, и маски не требуют анимации. Если же использовать видео, то маски надо анимировать сообразно движению мыльных пузырей. В задачах данной статьи нет описания применения фильтров, поэтому будет описан лишь принцип. Если отключить видимость нижнего слоя, то должна получиться такая картинка. Причём, каждый шарик - отдельный слой.

Принцип этого метода заключается в том, что фильтр применяется лишь к части изображения, выделенного маской. При использовании в качестве подложки исходной, не тронутой изменениями картинки получается комбинированное изображение, где действие фильтров ограничено регионами масок. В данном случае к каждому слою с отдельным шариком были применены соответственно BCC Glint , Trapcode Shine и Sipphire Glow .

Параметры этих фильтров также анимируемы и при использовании видеофрагмента картинка получилась бы довольно зрелищная.

Теперь рассмотрим, что же такое незамкнутая маска . Это, по сути, просто траектория, не оказывающая сама по себе никакого влияния на изображение. Незамкнутые маски используются при применении некоторых фильтров, как путь использования для действия эффекта. Примером может служить фильтр Stroke , формирующий линию на изображении по пути маски, плагин Reflex - морфинг видеоизображения, также в своём действии опирающийся на незамкнутые маски, анимированный текст, путь анимации которого проходит по незамкнутой маске, и некоторые другие фильтры.

Любую незамкнутую маску можно превратить в замкнутую посредством установки флажка рядом с командой Closed главного или контекстного меню. В этом случае между двумя крайними вершинами возникнет линия, и маска превратится в замкнутую, то есть, станет оказывать влияние на изображение. Возможно и обратное преобразование, когда закрытая маска превратится в открытую, только предварительно нужно выделить две вершины, и при снятии флажка Closed маска откроется между ними.

Любая маска может быть скопирована в буфер обмена и вставлена в другой слой. Если необходимо скопировать все параметры маски, то следует выделить их на Timeline перед копированием. В случае выделения только имени маски скопируется лишь её форма. Маску можно блокировать, установив замок слева от её имени. Эта функция бывает незаменимой, когда на слое несколько пересекающихся масок, требующих редактирования. Дублирование маски производится точно так же, как и дублирование слоя - Ctrl+D .

Напоследок будет приведён пример одного из нестандартных методов применения маски. Если скопировать в буфер обмена форму маски (именно форму - выделенную строку Mask shape ) и вставить затем в выделенный параметр Position другого слоя, то для последнего слоя будет создана анимация движения по пути-маске с числом ключевых кадров, равным количеству вершин в маске.

Безусловно, в рамках одной статьи невозможно отразить все аспекты функционирования такого гибкого инструмента, как маски в процессе композитинга. Поэтому, если в процессе чтения или практического использования масок, у вас возникли вопросы или затруднения, то автор статьи охотно даст дополнительные пояснения на сайт. Успехов!

Онлайн учебник для начинающих

Уроки Фотошопа

Глава №14. Дополнительные сведения о слоях

Раздельное перемещение маски и слоя в Фотошопе

По умолчанию в Фотошопе слой и его маска перемещаются вместе. Следуйте нижеприведенным инструкциям, чтобы перемещать пикселы слоя или маску независимо друг от друга.

  1. На палитре Layers (Слои), который расположен между миниатюрами слоя и маски слоя (рис. 14.58). Значок связи исчезнет.
  2. Щелкните по миниатюре маски слоя.
  3. Активизируйте инструмент Move (Перемещение), нажав клавишу V .
  4. Перетащите маску слоя в окне изображения.
  5. Снова щелкните между миниатюрами слоя и маски, чтобы опять связать их.

Рис. 14.58. Слой с маской на палитре Layers

Создание дубликата маски слоя

  1. Выберите слой, на котором вы хотите, чтобы появился дубликат маски.
  2. Из другого слоя перетащите миниатюру маски слоя, которую вы хотите скопировать, на кнопку Add a mask (Добавить маску), расположенную внизу палитры Layers (Слои).

Если вы хотите, чтобы видимые и спрятанные области поменялись местами в дубликате маски, нажмите клавишу Alt и перетащите миниатюру маски на кнопку Add a mask (Добавить маску).

Инструкция

Чтобы работать с маской слоя, необходимо ее . Для этого имеется команда Add Mask Layer, которой расположена внизу палитры Layers. Выполнив эту команду, Фотошоп создает маску для активного слоя. Рядом с миниатюрой изображения в палитре Layers возникает прямоугольник. Белый цвет для маски слоя непрозрачные области, тогда как черный - прозрачные. Оттенки серого отвечают за полупрозрачные области.

Применив маску слоя, можно создать монтаж из двух . Для этого следует поместить изображения на разные слои одно над другим. При этом одно изображение перекроет другое. Затем необходимо создать маску слоя для верхнего изображения. После этого можно начинать работать в маске. Чтобы работать в маске, следует щелкнуть по ней мышью или пером. Затем следует залить всею маску черным цветом посредством нажатия клавиш Ctrl+Backspace. Когда вся маска залита черным цветом, она становится прозрачной. Далее, можно переходить непосредственно к созданию коллажа. Для этого, при помощи кисточки, надо закрасить на маске область, которую необходимо сделать видимой.

При помощи маски слоя можно создавать плавные переходы между двумя изображениями, используя инструмент Gradient. Для этого необходимо скопировать изображения на два разных слоя, и к верхнему из них применить маску. Затем, зайдя в маску нажать клавишу G, чтобы применить градиент. При этом стоит проверить в панели свойств, чтобы градиент был плавным переходом от черного к белому. Чтобы градиент был ровным, следует, удерживая клавишу Shift, провести на маске линию сверху вниз, начиная примерно от одной трети изображения снизу.

Такой растиражированный эффект, как текст, заполненный каким-либо изображением, также можно создать при помощи маски слоя. Для этого необходимо создать пустой документ и скопировать на новый слой любое изображение. Затем следует нажать кнопку Т (Текст) и на панели свойств нажать кнопку «Текст-маска». После этого необходимо набрать нужный текст и щелкнуть на кнопку создания маски слоя. В результате этих несложных манипуляций текст заполнится изображением.

Обратите внимание

По умолчанию созданная маска заполняется чистым белым цветом. То есть, изображение не маскируется, степень воздействия эффекта - 100%. Маска может отображать только оттенки серого цвета, поэтому при использовании цветных градиентов на самой маске все равно будут отображаться переходы только в градациях серого.

Полезный совет

Маски удобно использовать в качестве «слепка» созданного вами выделения. Для этого достаточно перейти на вкладку Channels и нажать кнопку "Save selection as channel". Появится новый черно-белый альфа-канал. Теперь можно снять выделение. Полученную маску можно использовать, когда потребуется, достаточно нажать на ней, удерживая клавишу Ctrl.

Источники:

  • Маска белого цвета не изменяет прозрачность пикселов, находящихся под ней.
  • как применить фотошоп

Если вы занимаетесь обработкой фотографий в Photoshop, для вас очень полезно уметь пользоваться масками. Чаще всего маски используются для выделения части изображения, чтобы отделить его от фона или чтобы удалить сам фон.

Вам понадобится

  • Компьютер, программа Adobe Photoshop.

Инструкция

Далее выберите инструмент Brush Tool (кисть). Находясь в режиме маски, вы можете просто рисовать кистью по изображению, удаляя или добавляя части изображения. Для этого используйте чёрный и белый цвета, установленные по умолчанию.

Видео по теме

В программе Adobe Photoshop существует масса удобных функций, позволяющих обрабатывать фотографии и другие изображения, создавая качественные визуальные эффекты. Одним из универсальных средств Фотошопа является маска. Маска необходима для корректного и аккуратного выделения какой-либо сложной области, и нередко она используется в качестве дополнительного полутонового канала изображения. Если у вас есть изображение с непростыми для выделения объектами, используйте маску для выделения объектов с основного слоя, чтобы затем использовать их в фотомонтаже.

Инструкция

Накладывайте маски равномерным тонким слоем на все лицо, исключая область глаз и губы. Оставьте ее на 15-20 минут или подождите, пока она полностью не застынет, после чего смойте ее теплой водой. Чтобы не повредить кожу можно воспользоваться спонжем или ватным диском. Косметологи советуют после маски нанести на лицо питательный крем, можно ночного действия.

Крем наносите по массажным линиям там, где растяжение кожи минимально. На лбу – легкими движениями в направлении от середины лба к вискам, в области глаз – круговыми движениями от внутреннего угла глаза по верхнему веку к наружному и обратно – по нижнему веку. На щеках – от носа к вискам, и от подбородка к мочке уха.

Частота нанесения масок зависит не только от состояния вашей кожи, но и от типа используемых масок, они бывают укрепляющие, разглаживающие, питательные и очищающие. Перед их применением проконсультируйтесь с косметологом, он сможет подобрать вам те маски, которые оптимальны именно для вас, а, значит, помогут вам оставаться всегда молодой и красивой.

Источники:

  • как накладывать маску на лицо

Маска в Adobe Photoshop используется для того, чтобы скрыть какой-либо эффект или графику. Профессионалы пользуются этим инструментом, в том числе и для того, чтобы в любой момент можно было вернуться к той или иной стадии работы, не начиная ее заново. Однако, даже не будучи профессионалом, стоит научиться этой нехитрой науке. Хотя бы для расширения кругозора.

Вам понадобится

  • - Adobe Photoshop.

Инструкция

Создайте в Adobe Photoshop новый документ: кликните пункт меню «Файл» (File) -> «Создать» (New) или воспользуйтесь горячими клавишами Ctrl+N. В новом окне укажите произвольные «Ширину» (Width) и «Высоту» (Height), в «Содержимое фона» (Background contents) установите «Прозрачный» (Transparent) и нажмите «Создать».

Для начала создайте фон: кликните пункт меню «Слои» (Layers) -> «Новый слой-заливка» (New fill layer) -> «Узор» (Pattern). В появившемся окне сразу нажмите «ОК». В следующем выберите наиболее понравившуюся вам текстуру (автор использовал тетрадный лист в ), поиграйтесь с настройкой «Масштаб» (Scale) и нажмите ОК. Таким образом, вы создали фон в виде маски.

Выберите инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool, горячая клавиша U, переключение между смежными элементами - Shift+U), а в панели настроек инструмента выберите пункт «Контуры». Создайте серию эллипсов примерно так, как в заглавной картинке к этой статье.

Откройте окно «Слои» и переключитесь на вкладку «Контуры» (Paths. Если оно отсутствует, нажмите «Окно» (Window) -> «Контуры» (Paths)). На данный момент там находится один контур, который включает в себя несколько нарисованных вами эллипсов. Если присмотреться, они изображены в миниатюре на иконке контура. Собственно, эти эллипсы – это и есть . Кликните пункт меню «Слои» -> «Новый слой-заливка» -> «Цвет» (Solid Color). В появившемся окне сразу нажмите ОК, а в следующем выберите цвет 511cd5 и тоже нажмите ОК. Эллипсы окрасятся в синий цвет.

Создайте еще одну маску: кликните по кнопке «Создать новый контур» (Create new path) на вкладке «Контуры». Выберите инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool, U, Shift+U) и закройте им всю рабочую область документа. Это тоже векторная маска. Кликните пункт меню «Слои» -> «Новый слой-заливка» -> «Градиент» (Gradient). В новом окне сразу нажмите ОК, а в следующем создайте градиент, переходящий из красного в прозрачный, с углом 90 градусов. Нажмите ОК. В итоге у вас должно получиться примерно так, как на заглавной картинке.

Видео по теме

Векторная маска в Adobe Photoshop может использоваться в разных случаях. В данном случае мы рассмотрим, как с ее помощью применить цветокоррекцию на отдельный участок изображения.

Вам понадобится

  • - Adobe Photoshop CS5

Инструкция

Запустите Adobe Photoshop и создайте новый документ. Для этого кликните пункт меню «Файл» (File) > «Создать» (New) или нажмите на горячие клавиши Ctrl+N. В новом ширину и высоту укажите, например, по 500, в поле «Содержимое фона» (Adjustment) задайте «Прозрачный» (Transparent) и щелкните ОК.

Нажмите пункт меню «Слои» (Layer) > «Новый слой-заливка» (New pattern fill) > «Узор» (Pattern) и в следующем окне сразу нажмите ОК. Откроется панель «Заливка » (Pattern fill). В его левой части находится кнопка, вызывающая выпадающее меню, в котором можно выбрать необходимый узор. При помощи настройки «Масштаб» (Scale) узор можно приблизить или отдалить. Установив необходимые параметры, нажмите ОК. Фон документа примет очертания выбранного узора, в дальнейшем на него будут накладываться векторные маски. При помощи инструмента «Перемещение» (Move) вы можете передвигать этот узор.

Выберите инструмент «Прямоугольник» (Rectangle tool), на панели настроек нажмите на пункт «Контуры» и создайте с его помощью небольшую рамку в любой части рабочей области. Нажмите пункт меню «Слои» (Layer) > «Новый корректирующий слой» (New adjustment layer) > «Цветовой фон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и в новом окне сразу нажмите ОК. Откроется новое окно, в котором вы можете изменять параметры «Цветовой фон» (Hue), «Насыщенность» (Saturation) и «Яркость» (Lightness), крутя соответствующие ползунки. Заметьте, изменения происходят только с выделенным участком, т.е. с рамочкой, созданной инструментом «Прямоугольник». Собственно, этот прямоугольник, на который можно наложить различные эффекты – это и есть векторная маска.

Источники:

  • Инструмент Rectangle

Маска в программе Photoshop является одним из инструментов, служащих для обратимого создания прозрачной области на любом из слоев, за исключением фонового. Существует несколько способов создания масок в этом графическом редакторе.

Вам понадобится

  • - программа Photoshop;
  • - изображение.

Инструкция

Для создания маски-слоя в Photoshop следует выбрать одну из опций группы Layer Mask из меню Layer. Использование опции Reveal All визуально не изменит изображение, расположенное на маскируемом слое, однако рядом с пиктограммой слоя появится значок маски.

Для того чтобы приступить к редактированию маски, а не изображения, кликните по значку маски. Применение опции Reveal All оправдано в том случае, если участок слоя, который нужно сделать прозрачным, гораздо меньше фрагмента изображения, который останется без изменений. Для того чтобы сделать часть картинки прозрачной, закрасьте нужный фрагмент черным цветом по маске.