Сказки про обиды. Ребенок обижает животных Тогда сорока стала уговаривать пчёл мёду принести. А пчёлки не хотели медведю помогать, потому что он летом их семью обижал и мёд из улья таскал. Но одна добрая пчёлка говорит




Мальчик Слава, что из нашей сказки, взял моду — детей обижать. Что с чего началось – непонятно. Захотел ли Слава изменить себя? Стал ли он лучше? Торопить события не будем, начнем читать сказку…

Сказка про Славу Обижайкина

Жил-был мальчик Слава Умников. Слава, как Слава, многие дела он делал на славу. Например, хорошо кушал, быстро бегал, и даже пробовал сочинять стихи.

Но была у Славы одна далеко не лучшая черта. Он обижал других детей. У кого машинку отберет, кого за косу дернет, кому-то обидное слово скажет.

Никто ничего плохого Славе не говорил, но в душе дети на него обижались. И вот однажды дети пошли на экскурсию в Музей. И Слава тоже.

В Музее педагог Наталья Васильевна рассказывала ребятам про великого поэта Пушкина. Слава слушал внимательно, ведь он тоже пробовал писать стихи.

— Может, я тоже буду знаменитым поэтом, — думал он.

— Слава Умников – наша гордость! Человек, с которого стоит брать пример! — размечтался Слава.

Вдруг, за портретом Пушкина, Слава увидел маленького человечка, который ему подмигивал.

— Пойдем дергать девочек за косы, а мальчишкам наступать на пятки, — предложил человечек.

— Пойдем, — согласился Слава.

Они подошли к Зое Кругловой. Человечек остановился, а Слава со всей силы дернул Зою за косу. Но Зойка не вскрикнула. Казалось, что она даже не почувствовала прикосновения Славы.

— Ай, — завопил человечек, — я забыл, что в Музее действует какая-то волшебная сила, которая не позволяет обижать людей.

Слава удивился.

— Значит, есть на свете место, которое является волшебным? – подумал он.

— А сейчас, ребята, я прочитаю вам свои стихи.

Что тут началось! Девочки и мальчики зашумели, загалдели, и сказали, что слушать стихи Славы Обижайкина (это дети придумали ему такую фамилию), они не хотят.

— Нам не нужны стихи, которые сочинил Обижайкин, — сказала Зоя Круглова.

Слава стоял красный, как рак. Про себя он думал:

— Не буду больше никого обижать. Это не умно. А фамилия у меня Умников, а не Обижайкин. И вообще, вдруг я действительно стану знаменитым человеком, а потом кто-нибудь из друзей детства скажет, что я его обижал. Этого нельзя допустить.

С тех пор Слава перестал обижать ребят. И вообще он с ними подружился. У знаменитых людей должно быть много друзей!

Вопросы и задания к сказке

Какие нехорошие поступки совершал Слава?

Какое любимое дело было у главного героя сказки?

Какая территория в сказке была волшебной?

Понравились ли детям стихи Славы?

Изменилось ли поведение мальчика в конце сказки?

Какие пословицы подходят к сказке?

Как аукнется, так и откликнется.
Как поступишь, так и вернется.
Делай добро и жди добро.

Главный смысл сказки заключается в том, что если ты с добром относишься к людям, то и они придут к тебе с добром. А если ты людей не уважаешь, то и они уважать тебя не будут, не будут проявлять к тебе интерес.

Сказка про ежа для детей, которые дерутся.

В том лесу жил ёж-драчун. Очень вредный был ёж. Мимо зверей проходить спокойно не мог. То пнет кого-то, то куснет, то в ухо двинет, то в глаз, то в нос, то лапку отдавит, то еще и затрещину отвесит. Этого ежа все боялись, даже волки. Потому что он любил под лапы закатиться и иголками своими все подушечки на лапах исколоть. Так все ежа боялись, что рассказывали про него страшные сказки. Говорили, что он огромный, чёрный, из ноздрей у него дым валит, а глаза сверкают, как молнии.


Ежу эти рассказы нравились. Он ходил по лесу и распевал: «А я страшный, а я страшный, никого я не боюсь, я ужасный, вредный, гадкий, очень больно я колюсь!» А звери все боялись и прятались, кто за кустиком, кто под листиком, кто под грибом, кто за сосной.


Так что ёж один ходил. И посвистывал так… по-хозяйски. Вот как-то идёт себе, посвистывает. Вдруг видит: существо какое-то на листочке лежит. Странное существо такое. Скользкое, расплывчатое. Даже двинуть ему некуда. Лапы только измажешь.
А существо глаза открыло и говорит:
- Ой, какой красивый!
- Чего? - не понял ёж. - Кто красивый?
- Вы. Вы очень красивый. У вас такие иголки… Ах! Просто прелесть.
Ёж нахмурился. Стукнуть эту размазню, что ли? Чтоб глупости не болтала?

А на солнце, наверное, ваши иголки отливают сталью, - вздохнуло существо. - Нет, вы невероятно красивый!
- Ага, конечно, красивый я, - пробурчал ёж.
Хотел было дальше пойти, но существо сказало:
- И, наверное, еще добрый.
- Ага! - сердито откликнулся ёж. - Очень добрый!
- Вот я и говорю! - обрадовалось существо, - я сразу угадала, что вы добрый! Потому что красивые всегда добрые!
- Ну, ты и чудо, - подивился ёж. - Меня все боят-ся. А ты - нет.
- Почему вас боятся? - удивилось существо. - Вы такой красивый и добрый.
- Потому что я….


Ёж замялся. Одно дело в драку лезть, а другое - признаваться. Не очень просто это.
- Ладно, скажу, - решился ёж. - Что я, трус какой?.. В общем, я драться люблю!
Признался и смутился. Даже глаза закрыл.
- А почему? - спросило существо.
Ёж открыл один глаз:
- Что - почему?
- Почему драться-то любите?
- Потому что я сильный!
- Это правда, - кивнуло существо, - очень сильный.
- И потому что я храбрый!
- Очень храбрый! Ходите по лесу один и не боитесь!
- Ну, и еще потому, - тихо сказал ёж, - что у меня пятка болит. Я её натер. Давно еще. Башмаки очень тесные, а других нет. А когда у тебя мозоль на пятке, это очень больно. Хочется сразу всех побить. Вот и хожу. Бью.
- Зачем же всех бить, если подорожник сорвать можно?
- И его побить?
- Да зачем его бить! В ботинок сунуть тесный! Туда, где мозоль. И не будет натирать.
- Правда, что ли?
- Ну да. Тут отличный подорожник есть, я на нём вчера загорала.
- А ты …вообще кто?
- Улитка. Панцирь потеряла свой.
- И как ты… совсем без иголок, тьфу, то есть без панциря?!
- Хорошо, - потянулась улитка, - знали бы вы, как надоело эту тяжесть на спине таскать. Так, не отвлекаемся. Подорожник найти надо. Вот возьмите меня в лапки. Только не уколите, пожалуйста. Я покажу вам, где растет подорожник.


Ёж осторожно поднял существо. Оно оказалось не очень липким. Скорее, мягким и теплым.
- Вон там, видите, справа? Нет-нет, ниже!
- Ай! Колется!
- Да что вы, это же репейник! Бедненький, дайте посмотрю… больно? Ну, ничего, сейчас мы и сюда подорожник прилепим. Вот он, видите?
Ёж сорвал плотный зеленый листок и прижал к лапке. Потом сорвал еще один и принялся запихивать его в ботинок.
- Зачем такой большой! - воскликнула улитка. - Он же торчать будет, как парус! Вы же не корабль, ёжик, дорогой, зачем вам парус? Надо сложить в несколько раз. Ага, отлично! Вот теперь засовывайте! Ну, как?
- Все равно болит, - проворчал ёж, - и верхняя лапа, и нижняя.
- Бедный, бедный ёжик мой, - вздохнула улитка, - представляю, как вам больно… Какой же вы все-таки сильный… Можете потерпеть такую боль! Я бы не смогла.
- Да чего там терпеть, - отмахнулся ёж, - да и не очень уже больно.
- Вы настоящий герой! - воскликнула улитка. - Эй, звери, вы слышали! Наш ёж - герой!
- Ага, - отозвался из-за ближайшего куста заяц, - конечно! Как же! Герой он. Это он сейчас герой. А потом - как двинет!
- Ну что вы, ёжик не такой! Он красивый и добрый!
- Глупости, - отозвалась из-за дерева косуля, - это он сейчас красивый и добрый. А потом ка-ак шибанет!
- Ну, я им сейчас покажу! - разозлился ёж. - Я и двину, и шибану!
- Погодите, погодите! - попросила улитка. - Вы им лучше силу покажите!
- Так я и собирался…
- А сила-то не в этом! А в том, чтобы…..


Улитка прошептала что-то на ухо ежу.
- Точно! Тогда все сразу поймут, что вы сильный!
- Вообще-то, - хмыкнул ёж, - я так никогда не делал.
- Самое время начать!
Ёж распрямился, лапки рупором сложил и про-кричал:
- Эй, звери! Простите меня, пожалуйста! Я больше не буду драться!
- Конечно, - тихо добавила улитка, - ведь лапка у вас больше не болит!
Сначала выглянули зайцы, потом белки, косули, хорьки, да много всякого зверья повыглядывало. Недоверчиво так.
- Он точно больше не будет! - прокричала улитка. - Я прослежу!
Тогда звери заулыбались. И разбежались, кто куда.
Долго еще в том лесу сказку рассказывали про ежа-драчуна, который драться перестал. И который везде с собой таскал на листке подорожника маленькую улитку без панциря.

Из книги «Сказки про вредин»

Иллюстрация: А.Столбова

На сайте размещен фрагмент книги, разрешенный (не более 20% текста) и предназначенный исключительно для ознакомления. Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.

Юлия Кузнецова «Сказки про вредин»

Купить в Лабиринт.ru

Возраст: 4-9 лет.
Направленность: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Неадекватная реакция на наказание и неодобрение.
Ключевая фраза: «Мама меня совсем не любит! Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать»

В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.

Мама, можно я пойду погулять с друзьями?- спросил он.

Конечно, можно,- сказала мама,- только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.

Я обязательно приду вовремя,- сказал Зайчик и побежал гулять.

На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду… Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.

Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома. Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали. «Мама меня совсем не любит,- подумал Зайчик.- Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать».

И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к маме, но он не мог простить ее за то, что она его наказала.

Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве. «Бедная Зайчиха,- говорила одна сорока другой.- Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем, а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства».

Услышав эти слова, Зайчик подумал: «Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит. Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо. Я должен простить ее и вернуться домой, ведь я тоже ее люблю». И Зайчик помчался домой.

Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.

Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,- сказала мама.- Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно тебя люблю.

Я тоже тебя люблю, мамочка,- сказал Зайчик.

С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.

Вопросы для обсуждения
За что Зайчик обиделся на маму? Обиделся бы ты на его месте?
Почему Зайчик вернулся к маме?
Что понял Зайчик из этой истории?

Сказка для детей, которые дерутся и обижают других

Жил-был в лесу Обижалка. Как ты думаешь, почему его так называли?.. Верно, потому, что обижал он всех, кого только мог.

То белочку за хвостик дернет или орешек отберет, то медвежонку в мед хвои накидает или шишкой по голове стукнет. Долго так продолжалось.

Перестали ребята-зверята с Обижалкой играть. Тогда Обижалка стал стараться их еще больше обидеть. «Не хотят со мной играть - пусть тогда хотя бы подерутся», - думал Обижалка. Тогда зверята не только с ним играть перестали, но и дразнить его начали. Как только его увидят, сразу кричать начинают:

Обижалка идет,
Всем обиды несет!
Ног своих не жалей:
Разбегайся скорей!

Обижалка сначала их всех побить хотел. Но как всех сразу догнать? Пробовал в них шишками кидать - ни в кого не попал. А ребята-зверята еще больше и веселее его дразнят.

Совсем приуныл Обижалка. Горько и грустно ему стало. Даже плакать захотелось. Присел Обижалка на травку… и вдруг услышал, что рядом, за деревьями кто-то всхлипывает.

Обижалка протер лапками глазки и пошел смотреть. Оказалось, это маленькая девочка сидит на пенечке и плачет, а возле ее ног стоит корзинка. В ней два грибочка. Обижалка сначала хотел шишек насыпать в корзинку, но потом раздумал. Слишком уж горько девочка плакала. Обижалка спросил:

Ты чего плачешь?
- Я заблудилась. Мама с папой уже волнуются. Ни меня, ни грибов. Бедная я, бедные мама и папа. Вот горе-то!
- Тоже мне горе! Сейчас мы все поправим, - Обижалка сказал и сам удивился. Он от себя такого не ожидал.
- Поправим? - Девочка вытерла слезы и с любопытством смотрела на Обижалку. - Правда?
- Конечно, поправим, здесь рядом есть грибная полянка. Соберем грибы, а потом я тебе дорогу из леса покажу!
- Как здорово, идем скорее! - Девочка весело побежала по дорожке. Полянка и в самом деле оказалась рядом.
- Ухты, какие грибочки: лисички, подберезовики, подосиновики! И не входит больше в корзинку! Ничего, пусть для кого-нибудь еще растут!

Обижалка стоял рядом и радовался вместе с девочкой.
- Чтобы выйти из леса, надо дойти вон до той большой сосны, - показал Обижалка. - А потом повернуть направо. И все. Лес закончится.
- Спасибо тебе большое! Ой! Я даже не спросила, как тебя зовут?..
- Меня?.. Обижалка.
- Обижалка? Не может быть! Ты меня спас, ты мне так здорово помог. Для меня ты совсем не Обижалка, а самый настоящий Помогайка! Можно, я тебя так буду называть?
- Помогайка… Помогайка! - Обижалка попробовал на вкус новое имя. -Да, мне нравится, пусть так и будет.
- Вот спасибо тебе, замечательный Помогайка! -Девочка обняла его. -До свидания, Помогайка.
Девочка побежала по тропинке к высокой сосне.

Помогайка. Да, я теперь буду Помогайка, это так здорово - помогать. Широко улыбнувшись, он зашагал к своему домику.
Зверята, заметив его, хотели закричать свою дразнилку, но, увидев непривычную широкую улыбку на лице бывшего Обижалки, раздумали дразниться.

Иллюстрация: А.Столбова

Практически каждый ребенок в том или ином возрасте, часто или редко, начинает употреблять нехорошие слова. Родители расстраиваются и всеми силами хотят отучить ребенка от таких слов или просто грубого разговора. Но, как мы знаем, уговоры и нравоучения помогают мало. Как же помочь ребенку избавиться от ругательных и грубых слов в речи? Есть несколько способов.

Как отучить ребенка ругаться

1. Первый подходит для совсем малышей. Они просто проверяют, как отреагируют взрослые и в принципе не понимают смысла многих нехороших слов. В таком случае достаточно просто не обращать внимание, не делать акцента и тогда ребенок сам откажется от их употребления. Ведь внимания он так и не добился.

2. Отвлеките ребенка от сквернословия играми со словами, или, например, создайте свой язык. Можно, допустим, между слогами слов добавлять какой-нибудь «левый» слог, например, «кар». Тогда слово «привет» зазвучит совсем по-другому: При-кар-вет-кар! Такая игра не только позволит забыть плохие слова, но и научит внимательности, улучшит настроение и даст повод к новым правильным играм.

3. Конечно всегда можно и нужно просто поговорить с ребенком, объяснив, что хорошо, а что плохо, и как в некоторых случаях можно заменить то или иное слово.

4. А еще можно рассказать сказку, и показать какими губительными свойствами может обладать ругань. Вот такую терапевтическую сказку от сквернословия и о силе я и предлагаю сегодня вашему вниманию.

Сказка «Клякса»

Однажды в тетрадке Антона появилась... Клякса. Сначала она была маленькой и безобидной. Но каждый раз, когда рядом с Кляксой кто- то грубо разговаривал или ругался, она начинала расти. И вскоре Клякса накрыла собой все уравнения и задачи и выбралась из тетрадки.

Антоша испугался и кинулся убегать от Кляксы. Но Клякса все время его догоняла и находила, где бы он не спрятался. Антон ругался на нее, отгонял прочь. Но чем больше он ругался, тем больше и сильнее становилась Клякса.

Долго бегал от кляксы мальчик. А она стала уже такая большая что закрыла собой небо. Тут мальчик увидел, что под скамейкой в парке прячется солнечный .

Лучик подозвал мальчика к себе, и Антон быстро юркнул под скамейку. Стали они вместе дрожать от страха.

— Почему она такая большая и все растет и растет? — спросил Антон.

— Потому что она питается плохими словами и руганью. Чтобы от нее избавиться нужно поблагодарить её.

— Да за что же её благодарить? Посмотри: она только все крушит и ломает.

— Всех можно за что- то поблагодарить, — ответил солнечный лучик.

В это время Клякса уже освоилась на улице и стала пугать прохожих. Она топтала клумбы с цветами, кричала страшным голосом и обзывала мальчиков и девочек.

Антон понимал, что это его Клякса и только он один может с ней справится. Он собрал все свое мужество и вышел навстречу огромной Кляксе, которая выросла уже выше деревьев.

Тут с неба хлынул град да такой сильный, что на листочках мгновенно появлялись дырки. Антону стало страшно и он спрятался от ударов града за Кляксой и его не поранило.

— Спасибо тебе, Клякса, что спасла меня, — сказал мальчик и сразу же после этих слов Клякса стала чуточку меньше.

— Эврика! -закричал Антон. — Солнечный лучик был прав. Ой, а где же он?

Град начался так неожиданно, что лучик не успел вернуться к себе домой и теперь грустно плакал на скамейке.

— Клякса, а ты можешь помочь лучику вернуться домой на небо? — спросил Антон свое черное творение, окончательно перестав его бояться.

Клякса задумалась, а потом сказала:

— Я могу сильно дунуть и разогнать тучи. Хочешь?

— Да, пожалуйста.

Клякса набрала в себя воздуха побольше и что было силы дунула вверх. Грозные тучи, нехотя, разошлись в стороны. Солнышко спустило своему лучику лесенку и он вернулся домой, благодаря Кляксу за помощь. Клякса стала еще меньше.

Антон взял Кляксу за руку и пошел домой. Тут прямо перед ними пролетел мяч с соседнего двора. Антоша с ужасом увидел, что мяч летит прямиком на клумбу бабушки Моти.

— Клякса, помоги! — закричал он.

Клякса быстро поняла в чем дело и встала преградой на пути мячика. Мяч отскочил от нее как от сетки и полетел назад на футбольное поле.

Антон гордо с благодарностью протянул руку Кляксе. Теперь они шли вместе, пританцовывая. Пока мальчик с Кляксой добрались до дома, они успели снять котенка с крыши, спрятать мышонка от большой собаки, не упасть маленькой девочке в огромную лужу и еще несколько добрых дел. И вот, Клякса снова стала маленькой, какой и была с самого начала.

Антон от души поблагодарил ее за науку и помощь. Они договорились, что Клякса останется жить в отдельном просторном блокноте и больше не будет пачкать школьные тетрадки и альбомы мальчика. А Антоша в свою очередь пообещал писать аккуратнее и разговаривать всегда и со всеми очень вежливо.

Вот так подружились обычная Клякса и обычный школьник. Они не только подружились, но и стали лучше и сделали мир вокруг себя чище и справедливее...

_________________

В терапевтической сказке «Клякса» я постаралась затронуть не только проблему сквернословия, но и то, что нужно быть благодарным за все, что с тобой происходит, за все, что имеешь, а также как важно уметь признавать и исправлять свои ошибки.

Не упускайте возможности рассказывать детям сказки. Они впитывают все, «как губки» и вовремя делают выводы о правильности или неправильности того или иного поступка.

Надеюсь, вам сказка понравилась. Я буду рада узнать ваше мнение о ней, и о проблеме сквернословия в целом. Ведь, это наша общая проблема: большинство таких слов дети приносят со школы и детского садика...

С теплом,